УТВЕРЖДЕНО
Приказом ректора АНО ВО «Институт современного искусства» Сухолет И.Н.
от 24 января 2025 № 035-пр
ПОЛОЖЕНИЕ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА
ВИЗУАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ВРЕМЯ КИРИЛЛИЦЫ»
- Общие положения
1.1. Положение всероссийского конкурса визуального искусства «Время кириллицы» (далее соответственно – Положение, Конкурс) определяет порядок организации и проведения Конкурса, организуемого и проводимого АНО ВО «Институт современного искусства».
1.2. Организатором Конкурса является АНО ВО «Институт современного искусства» (далее – Институт, Организатор). Проведение Конкурса от имени Института обеспечивает кафедра графического дизайна факультета дизайна, журналистики и менеджмента, которая непосредственно организуют конкурс от имени Института. Конкурс проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и Глобальной биеннале графического дизайна «Золотая пчела».
1.3. Целевой аудиторией Конкурса являются как широкие слои населения разных возрастных групп, так и профессиональные графические дизайнеры и художники.
1.4. Двуединой целью Конкурса является актуализация и всемерная популяризация кириллицы в широких слоях населения и способствование творческому развитию кириллического шрифта, кириллической каллиграфии, типографики и визуальной культуры профессионалами.
1.5. Задачами конкурса являются:
- привлечение внимания, изменение отношения и развитие интереса целевой аудитории к кириллице;
- расширение представлений целевой аудитории о социально-культурном значении кириллицы для формирования и сохранения национальной идентичности;
- эстетическое просвещение широких слоев населения разных возрастных групп в области кириллического графического дизайна и визуальной культуры;
- выявление талантливой творческой молодежи;
- собирание и распространение положительного профессионального опыта;
- поощрение выдающихся профессиональных деятелей и инновационных творческих решений;
- совершенствование внутрипрофессиональных коммуникаций.
1.6. Участие в Конкурсе могут принять как индивидуальные, так и коллективные авторы (далее – Авторы) разных возрастов, включая детей (от 5 до 14 лет – младшая возрастная категория), молодежь (от 14 до 35 лет – средняя возрастная категория) и старшее поколение (старшая возрастная категория).
1.7. На Конкурс принимаются работы, созданные Авторами в период с 2022 по 2025 год включительно.
1.8.Конкурс проводится по следующим номинациям:
1.8.1. (1) «Кириллица в каллиграфии»
1.8.2. (2) «Кириллица в иллюстрации»
1.8.3. (3) «Кириллические логотипы и леттеринг»
1.8.4. (4) «Кириллические шрифты»
1.8.5. (5) «Кириллица в плакате»
1.8.6. (6) «Кириллица в граффити и стрит-арте»
1.8.7. (7) «Кириллица в фэшн-дизайне»
1.8.8.(8) «Христианские мотивы в современном мире»
1.9. Положение действует на период проведения Конкурса.
1.10. Конкурс не является конкурсом на закупку товаров, работ и услуг для нужд Института, и на него не распространяются положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также главы 57 Гражданского кодекса Российской Федерации.
- Условия Конкурса
2.1. Конкурс проходит в один этап с 1 апреля 2025 года по 30 сентября 2025 года и состоит из следующих мероприятий:
- сбор конкурсных работ в виде электронных файлов;
- 30 сентября 2025 – окончание приема конкурсных работ (дедлайн Конкурса);
- с 1 мая по 15 октября 2025 осуществляется оценка конкурсных работ;
- 15 октября 2025 года на сайте проекта будет опубликован список лауреатов и дипломантов Конкурса.
2.2. Участие осуществляется путем регистрации участника на сайте проекта https://isi-grant.ru/ и отправки работ на этом же сайте. Все работы, присланные на конкурс, будут опубликованы на сайте проекта https://isi-grant.ru/ в открытом доступе после модерации.
2.3. Все Участники Конкурса, прошедшие отбор, получат электронные грамоты Участника.
2.4. Лауреаты и дипломанты Конкурса будут награждены дипломами лауреатов и грамотами дипломантов (в электронном варианте).
2.5. Лучшие работы (не менее 500 работ) будут отобраны для участия в интерактивной выставке визуальных работ.
2.6. Участие в Конкурсе бесплатное.
2.7. Авторы могут представить на Конкурс не более 5 работ в одной номинации.
2.8. На Конкурс работы предоставляются в виде скриншотов, сканов или фотографий в электронном виде. Подробнее о технических требованиях указано в п.3 «Технические требования».
2.9. Организатор вправе публиковать и экспонировать конкурсные работы в культурных, просветительских и благотворительных целях без дополнительного согласования с Авторами. Подача работ на Конкурс означает согласие Авторов с этими условиями.
- Технические требования
3.1. Фотографии, сканы, скриншоты, файлы компьютерных работ могут иметь горизонтальную или вертикальную ориентацию.
Формат файла JPG, JPEG.
Размер файла не более 12 МБ.
Размер изображения:
не менее 1920 пикселей по длинной стороне,
не более 4500 пикселей по длинной стороне.
Наличие в файле данных EXIF и других данных не имеет значения, при загрузке все данные будут удалены автоматически.
3.2 Для каждой работы может быть загружено от 1 до 3 разных файлов.
- В номинацию (1) «Кириллица в каллиграфии» на Конкурс принимаются любые творческие каллиграфические композиции.
- В номинацию (2) «Кириллица в иллюстрации» принимаются графические иллюстрации к литературным произведениям с включением в композицию текстовых фрагментов или отдельных строк произведений.
- В номинацию (3) «Кириллические логотипы и леттеринг» принимаются любые логотипы, информационные и декоративные надписи и композиции.
- В номинацию (4) «Кириллические шрифты» принимаются акцидентные и текстовые (наборные) шрифтовые проекты.
- В номинацию (5) «Кириллица в плакате» принимаются плакаты с активным использованием кириллицы.
- В номинацию (6) «Кириллица в граффити и стрит-арте» принимается конкурсные работы в виде фото проектов.
- В номинацию (7) «Кириллица в фэшн-дизайне» принимаются конкурсные работы в виде реализованных и нереализованных проектов, а также фото показов одежды.
- В номинацию (8) «Христианские мотивы в современном мире» принимаются конкурсные графические, живописные работы, скульптуры, эстампы, фото, видеоарт, анимация, изделия декоративно-прикладного творчества, мозаика, гобелены, книжные иллюстрации и пр.
- Конкурсная комиссия
4.1. Рассмотрение конкурсных работ Авторов и Участников и определение Лауреатов и дипломантов осуществляет Конкурсная комиссия (Жюри конкурса)
4.2. Конкурсная комиссия сформирована из ведущих профильных специалистов в области кириллического шрифта, кириллической типографики и кириллической визуальной культуры.
4.4. В состав Конкурсной комиссии войдут:
- Маслов Денис Юрьевич, графический дизайнер, диджитал-дизайнер
- Серов Сергей Иванович, искусствовед, куратор, графический дизайнер
- Скржинская Анна Сергеевна, графический дизайнер, типограф
- Терехова Екатерина Сергеевна, графический дизайнер, типограф
- Чайка Александр Владимирович, диджитал-дизайнер
- Шток Николай Валерьевич, графический дизайнер, плакатист
4.5. При оценке работ Авторов и Участников Конкурсная комиссия руководствуется следующими критериями:
- соответствие работ тематике, цели и задачам Конкурса;
- соответствие работ Условиям и Техническим условиям Конкурса;
- актуальность художественного языка;
- оригинальность и инновационность художественного решения;
- образная выразительность;
- пространственно-композиционная целостность и гармоничность;
- творческое раскрытие содержания.
- Авторские права
5.1. Автор конкурсной работы гарантирует Организатору Конкурса и отвечает за то, что:
- конкурсная работа является оригинальным результатом его самостоятельной творческой деятельности;
- на момент подачи конкурсной работы он обладает всеми правами, необходимыми для принятия Условий проведения Конкурса, предусмотренных Положением;
- в случае, если Авторами конкурсной работы являются несколько лиц, Автор, подающий работу на Конкурс, обязуется заблаговременно получить согласие остальных лиц на подачу работы;
- использование конкурсной работы Организатором Конкурса в соответствии с условиями Положения не приведет к нарушению прав и законных интересов третьих лиц.
5.2. Автор конкурсной работы передает Организатору Конкурса право использования конкурсной работы на условиях простой (неисключительной) лицензии путем воспроизведения в любой форме, без ограничения количества экземпляров; доведения до всеобщего сведения путем экспонирования, публикации и иными способами в целях, предусмотренных Положением. Право использования конкурсной работы считается предоставленным в момент получения Организатором Конкурса конкурсной работы в порядке, указанном в Положении, безотносительно результатов оценки работ Участников Конкурса.
5.3. Участники Конкурса дают свое согласие на использование конкурсной работы Организатором Конкурса без выплаты вознаграждения с указанием имени Участника при каждом таком использовании.
5.4. Институт осуществляет обработку персональных данных авторов конкурсных работ обеспечения их права на имя и осуществления полученного права на конкурсную работу.
5.5. Институт вправе проводить съемку мероприятий Конкурса, а также делать фотографии и размещать их на официальном сайте Института, сайте проекта, в социальных сетях. Участник Конкурса согласен на использование его изображения конкурсных работ для целей освещения и продвижения мероприятий Конкурса.