Положение всероссийского конкурса визуального искусства «Время кириллицы»

УТВЕРЖДЕНО
Приказом ректора АНО ВО «Институт современного искусства» Сухолет И.Н.
от 24 января 2025 № 035-пр

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА
ВИЗУАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ВРЕМЯ КИРИЛЛИЦЫ»

 

 

  1. Общие положения

 

1.1. Положение всероссийского конкурса визуального искусства «Время кириллицы» (далее соответственно – Положение, Конкурс) определяет порядок организации и проведения Конкурса, организуемого и проводимого АНО ВО «Институт современного искусства».

 

1.2. Организатором Конкурса является АНО ВО «Институт современного искусства» (далее – Институт, Организатор). Проведение Конкурса от имени Института обеспечивает кафедра графического дизайна факультета дизайна, журналистики и менеджмента, которая непосредственно организуют конкурс от имени Института. Конкурс проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и Глобальной биеннале графического дизайна «Золотая пчела».

 

1.3. Целевой аудиторией Конкурса являются как широкие слои населения разных возрастных групп, так и профессиональные графические дизайнеры и художники.

 

1.4. Двуединой целью Конкурса является актуализация и всемерная популяризация кириллицы в широких слоях населения и способствование творческому развитию кириллического шрифта, кириллической каллиграфии, типографики и визуальной культуры профессионалами.

 

1.5. Задачами конкурса являются:

  • привлечение внимания, изменение отношения и развитие интереса целевой аудитории к кириллице;
  • расширение представлений целевой аудитории о социально-культурном значении кириллицы для формирования и сохранения национальной идентичности;
  • эстетическое просвещение широких слоев населения разных возрастных групп в области кириллического графического дизайна и визуальной культуры;
  • выявление талантливой творческой молодежи;
  • собирание и распространение положительного профессионального опыта;
  • поощрение выдающихся профессиональных деятелей и инновационных творческих решений;
  • совершенствование внутрипрофессиональных коммуникаций.

 

1.6. Участие в Конкурсе могут принять как индивидуальные, так и коллективные авторы (далее – Авторы) разных возрастов, включая детей (от 5 до 14 лет – младшая возрастная категория), молодежь (от 14 до 35 лет – средняя возрастная категория) и старшее поколение (старшая возрастная категория).

 

1.7. На Конкурс принимаются работы, созданные Авторами в период с 2022 по 2025 год включительно.

 

1.8.Конкурс проводится по следующим номинациям:

1.8.1.  (1) «Кириллица в каллиграфии»

1.8.2.  (2) «Кириллица в иллюстрации»

1.8.3.  (3) «Кириллические логотипы и леттеринг»

1.8.4.  (4) «Кириллические шрифты»

1.8.5.  (5) «Кириллица в плакате»

1.8.6.  (6) «Кириллица в граффити и стрит-арте»

1.8.7.  (7) «Кириллица в фэшн-дизайне»

1.8.8.(8)   «Христианские мотивы в современном мире»

 

1.9. Положение действует на период проведения Конкурса.

 

1.10. Конкурс не является конкурсом на закупку товаров, работ и услуг для нужд Института, и на него не распространяются положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также главы 57 Гражданского кодекса Российской Федерации.

 

 

  1. Условия Конкурса

 

2.1. Конкурс проходит в один этап с 1 апреля 2025 года по 30 сентября 2025 года и состоит из следующих мероприятий:

  • сбор конкурсных работ в виде электронных файлов;
  • 30 сентября 2025 – окончание приема конкурсных работ (дедлайн Конкурса);
  • с 1 мая по 15 октября 2025 осуществляется оценка конкурсных работ;
  • 15 октября 2025 года на сайте проекта будет опубликован список лауреатов и дипломантов Конкурса.

 

2.2. Участие осуществляется путем регистрации участника на сайте проекта https://isi-grant.ru/ и отправки работ на этом же сайте. Все работы, присланные на конкурс, будут опубликованы на сайте проекта https://isi-grant.ru/ в открытом доступе после модерации.

 

2.3. Все Участники Конкурса, прошедшие отбор, получат электронные грамоты Участника.

 

2.4. Лауреаты и дипломанты Конкурса будут награждены дипломами лауреатов и грамотами дипломантов (в электронном варианте).

 

2.5. Лучшие работы (не менее 500 работ) будут отобраны для участия в интерактивной выставке визуальных работ.

 

2.6. Участие в Конкурсе бесплатное.

 

2.7. Авторы могут представить на Конкурс не более 5 работ в одной номинации.

 

2.8. На Конкурс работы предоставляются в виде скриншотов, сканов или фотографий в электронном виде. Подробнее о технических требованиях указано в п.3 «Технические требования».

 

2.9. Организатор вправе публиковать и экспонировать конкурсные работы в культурных, просветительских и благотворительных целях без дополнительного согласования с Авторами. Подача работ на Конкурс означает согласие Авторов с этими условиями.

 

 

  1. Технические требования

 

3.1. Фотографии, сканы, скриншоты, файлы компьютерных работ могут иметь горизонтальную или вертикальную ориентацию.

Формат файла JPG, JPEG.

Размер файла не более 12 МБ.

Размер изображения:

не менее 1920 пикселей по длинной стороне,

не более 4500 пикселей по длинной стороне.

Наличие в файле данных EXIF и других данных не имеет значения, при загрузке все данные будут удалены автоматически.

 

3.2 Для каждой работы может быть загружено от 1 до 3 разных файлов.

 

  • В номинацию (1) «Кириллица в каллиграфии» на Конкурс принимаются любые творческие каллиграфические композиции.

 

  • В номинацию (2) «Кириллица в иллюстрации» принимаются графические иллюстрации к литературным произведениям с включением в композицию текстовых фрагментов или отдельных строк произведений.

 

  • В номинацию (3) «Кириллические логотипы и леттеринг» принимаются любые логотипы, информационные и декоративные надписи и композиции.

 

  • В номинацию (4) «Кириллические шрифты» принимаются акцидентные и текстовые (наборные) шрифтовые проекты.

 

  • В номинацию (5) «Кириллица в плакате» принимаются плакаты с активным использованием кириллицы.

 

  • В номинацию (6) «Кириллица в граффити и стрит-арте» принимается конкурсные работы в виде фото проектов.

 

  • В номинацию (7) «Кириллица в фэшн-дизайне» принимаются конкурсные работы в виде реализованных и нереализованных проектов, а также фото показов одежды.

 

  • В номинацию (8) «Христианские мотивы в современном мире» принимаются конкурсные графические, живописные работы, скульптуры, эстампы, фото, видеоарт, анимация, изделия декоративно-прикладного творчества, мозаика, гобелены, книжные иллюстрации и пр.

 

  1. Конкурсная комиссия

 

4.1. Рассмотрение конкурсных работ Авторов и Участников и определение Лауреатов и дипломантов осуществляет Конкурсная комиссия (Жюри конкурса)

 

4.2. Конкурсная комиссия сформирована из ведущих профильных специалистов в области кириллического шрифта, кириллической типографики и кириллической визуальной культуры.

 

4.4. В состав Конкурсной комиссии войдут:

  • Маслов Денис Юрьевич, графический дизайнер, диджитал-дизайнер
  • Серов Сергей Иванович, искусствовед, куратор, графический дизайнер
  • Скржинская Анна Сергеевна, графический дизайнер, типограф
  • Терехова Екатерина Сергеевна, графический дизайнер, типограф
  • Чайка Александр Владимирович, диджитал-дизайнер
  • Шток Николай Валерьевич, графический дизайнер, плакатист

 

4.5. При оценке работ Авторов и Участников Конкурсная комиссия руководствуется следующими критериями:

  • соответствие работ тематике, цели и задачам Конкурса;
  • соответствие работ Условиям и Техническим условиям Конкурса;
  • актуальность художественного языка;
  • оригинальность и инновационность художественного решения;
  • образная выразительность;
  • пространственно-композиционная целостность и гармоничность;
  • творческое раскрытие содержания.

 

 

  1. Авторские права

 

5.1. Автор конкурсной работы гарантирует Организатору Конкурса и отвечает за то, что:

  • конкурсная работа является оригинальным результатом его самостоятельной творческой деятельности;
  • на момент подачи конкурсной работы он обладает всеми правами, необходимыми для принятия Условий проведения Конкурса, предусмотренных Положением;
  • в случае, если Авторами конкурсной работы являются несколько лиц, Автор, подающий работу на Конкурс, обязуется заблаговременно получить согласие остальных лиц на подачу работы;
  • использование конкурсной работы Организатором Конкурса в соответствии с условиями Положения не приведет к нарушению прав и законных интересов третьих лиц.

 

5.2. Автор конкурсной работы передает Организатору Конкурса право использования конкурсной работы на условиях простой (неисключительной) лицензии путем воспроизведения в любой форме, без ограничения количества экземпляров; доведения до всеобщего сведения путем экспонирования, публикации и иными способами в целях, предусмотренных Положением. Право использования конкурсной работы считается предоставленным в момент получения Организатором Конкурса конкурсной работы в порядке, указанном в Положении, безотносительно результатов оценки работ Участников Конкурса.

 

5.3. Участники Конкурса дают свое согласие на использование конкурсной работы Организатором Конкурса без выплаты вознаграждения с указанием имени Участника при каждом таком использовании.

 

5.4. Институт осуществляет обработку персональных данных авторов конкурсных работ обеспечения их права на имя и осуществления полученного права на конкурсную работу.

 

5.5. Институт вправе проводить съемку мероприятий Конкурса, а также делать фотографии и размещать их на официальном сайте Института, сайте проекта, в социальных сетях. Участник Конкурса согласен на использование его изображения конкурсных работ для целей освещения и продвижения мероприятий Конкурса.

 

Скачать в формате PDF

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x